Обустройство в бане мойки и парилки отдельно

Традиционно для внутренней отделки помывочной предпочитают натуральное дерево, так как его характеристики соответствуют всем требованиям.

Однако не каждая порода дерева пригодна для этих целей, здесь подойдёт только влагостойкая и долговечная древесина. В этом отношении издавна наиболее пригодными считаются:

кедр. Он пригоден как для отделки стен, так и потолков моечной, поскольку здесь нет столь высокой температуры, как в парилке, степень нагрева кедровой древесины незначительна, а следовательно, капать кедровая смола не будет. Трудность обуславливается дефицитом вагонки из кедра и её высокой стоимости;
липа. Это наиболее подходящий для отделки мойки в бане материал. Она не темнеет от влажности и времени, а при нагревании наполняет комнату приятным ароматом, благотворно воздействующим на человеческий организм;
лиственница. Трудно поддаётся обработке, но зато необычайно влагостойка, древесина её на срезе выглядит очень привлекательно, а аромат, особенно сильный при нагреве, приятен и целителен;
абаши. С недавнего времени популярным отделочным материалом для помывочной в бане стало африканское дерево абаши, иначе мёртвое дерево. Оно почти не нагревается, обладает выразительной текстурой и цветом.

Выбрав разновидность вагонки в зависимости от личных предпочтений и возможности, приступают к обшивке стен. Сделать это можно несколькими способами, размещая планки:

вертикально;
горизонтально;
по диагонали;
в различных комбинациях.

Этапы работ

Вначале сооружают каркас, крепя при этом бруски определённым образом. При горизонтальной отделке их монтируют вертикально, а при вертикальной — горизонтально. Если же предпочтителен диагональный вариант расклада планок, бруски каркаса также крепятся по диагонали, только в противоположную сторону. Применив эти три способа обшивки в любой комбинации, можно получить непревзойдённый по красоте вариант интерьерного дизайна.

Крепить вагонку можно следующими способами:
используя кляммер, что наиболее подходяще при декоративной отделке;
вбивая гвозди в паз под косым углом (потайное крепление), что для непрофессионала весьма трудоёмко;
при помощи сквозного крепления шурупами — саморезами непосредственно в брусок каркаса.