Чем наполнить уголок природы для дошкольников? | WomensGroup

Чем наполнить уголок природы для дошкольников?

Правильное оформление – залог гармоничного речевого и познавательного развития, формирования интереса к природе.

Времена года

Обязательным атрибутом является стенд, который показывает смену времен года. Для младших дошкольников используйте тематические картинки, отражающие основные события: зима – Новый год, лето – яркое солнце. Осеннему сезону соответствуют разноцветные листья, весне-распускающиеся почки, прилетающие птицы. В старшей подготовительной группе дополните картинки тематическими ребусами или загадками. До этого возраста многие умеют читать, неплохо считают, поэтому картинки могут оформить сами, используя знакомые буквы и цифры.

Цветовое решение

Оформите уголок, используя яркие цвета. Хорошее решение-разделение на цветовые зоны. Зимний период можно оформить голубыми, белыми оттенками, летний – яркой зеленью. Так же лучше заказать информационные стенды для детского сада https://stendua.com/ru/stendi-dlya-dityachogo-sadka/informacijni-stendi . Дети много рисуют на тему природы. Дополните их рисунками стену вокруг природного уголка. Такой прием позволяет быстро менять оформление, повышает самооценку детей, вовлекает их в познание природы. Внутреннее наполнение Детям доставляет удовольствие делать что-либо самостоятельно. Поэтому желательно, чтобы атрибуты уголка были переменными. Также наполнение должно соответствовать возрастным особенностям:

Малыши 2-3 лет активно интересуются ближайшим окружением: домашними животными, природными явлениями, растениями;
Дети средней группы (4-5 лет) уже сами отмечают изменения погоды, интересуются книгами о диких животных;
Старшим давайте индивидуальные поручения по уходу за растениями, приготовьте познавательные журналы, энциклопедии.

Дополните уголок природы детской картой мира, где показаны климатические условия, среда обитания животных и растений разных стран.

Календарь погоды

Его использование начинайте со средней группы. Познакомьте детей с основными простейшими условными обозначениями, которые используются в метеорологии: ветер, дождь, снег, гололед, гроза. Предложите детям ежедневно отмечать погоду. Естественный материал Соберите в большие коробки любой природный материал, пригодный для поделок. Для младших групп используйте большой материал. Дети с удовольствием рассматривают, ощупывают шишки, каштаны, желуди. Такие действия способствуют развитию мелкой моторики. Для старших ребят добавьте перья, семена растений и пластилин. Дети смогут изготавливать необычные поделки, развивая фантазию и знакомясь с природой.

Познавательные книги

Обязательная часть — книги об окружающем мире. Малышам-с крупными картинками, точно передающими особенности природы. Ребятам постарше понравятся издания, дополненные простым объясняющим текстом. Книг может быть много. Питомцы любят рассматривать картинки о необычных явлениях природы, насекомых, животных, птиц. Объясняя написанное, можно организовать целое занятие, надолго заинтересовав детей увлекательным делом – познанием мира вокруг.