Какие продукты опасно сочетать с лекарствами? | Секреты суперхозяйки

Какие продукты опасно сочетать с лекарствами?

Какие продукты опасно сочетать с лекарствами?

Употребление некоторых продуктов с лекарствами может быть смертельно опасным для человека, рассказала Москве 24 врач-эндокринолог, диетолог Ирина Калинина.

Как объяснила специалист, когда лекарства попадают в организм, они взаимодействуют с продуктами, которые мы употребляем в пищу. Диетолог рассказала, что например, кислые овощные и фруктовые соки снижают действие антибиотиков, антисекреторных средств, препаратов против опухолей и препаратов с содержанием железа.

При приеме же антикоагулянтов, назначаемых для лечения тромбозов, нельзя пить клюквенный сок. Дело в том, что в составе этих препаратов есть антиоксиданты, нарушающие действие главного компонента, что может привести к кровотечению.

Врач также рассказала, что при приеме лекарств, снижающих свертываемость крови, не рекомендуется употреблять продукты, богатые витамином К: огурцы, сою, фасоль, зеленые листья салата, капусты, шпинаты и крапивы.

При этом активность препаратов с содержанием железа снижают молочные продукты, кофе, чай, орехи, пшеничный хлеб и пшеная каша, а при лечении антибиотиками из группы тетрациклинов необходимо исключить из рациона копчености. В противном случае повышается риск возникновения канцерогенных соединений – нитрозаминов.

Ну а если антибиотик содержит левомицетин, необходимо придерживаться высокобелковой диеты, поскольку данный препарат ухудшает усвоение белков.

Читайте также