Подсчитано, сколько розничных турагентств в РФ покинут рынок | WomensGroup

Подсчитано, сколько розничных турагентств в РФ покинут рынок

Порядка 20-30% розничных туристических агентств покинут отраслевой рынок, поскольку не смогут переориентироваться на продажу туров исключительно по России. Такой прогноз озвучила исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе.

Ранее она отмечала, что ажиотажный спрос на южные курорты России и открытие новых чартерных программ на территории страны позволяет говорить о том, что летний сезон 2020 года уже можно считать состоявшимся.

«Мы не проводили специальный мониторинг, но, согласно экспертной оценке, в результате кризиса туристической отрасли, вызванного пандемией коронавируса, рынок покинут порядка 20-30% туристических агентств», — заявила Ломидзе в беседе с РИА «Новости».

При этом она уверена, что туроператорский сектор, вероятно, останется в прежнем составе. По крайней мере, крупные игроки продолжат работать.

Напомним, в начале июля президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Андрей Игнатьев прогнозировал, что объемы российской туристической отрасли, которыми она располагала до мирового кризиса, вызванного пандемией коронавирусной инфекции COVID-19, будут восстановлены не ранее 2022—2023 годов.

«Восстанавливать свои объемы отрасль будет долго. Мы даем на частичное восстановление срок до конца 2021 года. Объемы, которые у нас были до коронавируса, мы сможем приобрести только в 2022 году, может быть, даже в 2023 году», — полагает эксперт.

В то же время он заявил, что ни один туроператор России не ушел с рынка за время кризиса отрасли, вызванного пандемией.

Днем ранее вице-президент РСТ Юрий Барзыкин высказал мнение, что поддержка российской туристической отрасли и потенциальных туристов со стороны государства будет способствовать «социализации» туризма, давая возможность качественно отдохнуть людям с невысокими доходами и социально незащищенным категориям граждан.

По его словам, «поддержка оказывается, но ее нужно расширить за счет детского отдыха, программ по поддержке медицинского персонала и других групп населения».

Барзыкин убежден, что «такой подход даст возможность в большей степени социализировать туризм при поддержке государства. Более того, он указал, что спрос на турпродукт есть, но его нужно обеспечить достаточной платежеспособностью людей.